in

«Назови меня своим именем». Почему этот фильм должны пересмотреть не только ЛГБТ

назови меня своим именем

Мы уже посмотрели фильм «Назови меня своим именем», что номинируется на получение 4 «Оскаров». Он действительно один из лучших, которые были сняты в прошлом году. И очень особенный. Не только для ЛГБТ

Кажется, что нового можно сказать о первой любви. И кем можно его удивить, поразить, ошеломить. Банальная фраза, которая для многих людей является синонимом первых серьезных отношений или просто секса.

Мало кто хочет вспоминать первое разочарование, первые ревность, первую измену, первую невзаимности … Хотя все это тоже составляющие того первой любви, время неидеального, корявого, слепого и кратковременного. Но вечного, ибо только первого человека можно зидеализуаваты столь сильно, как только может позволить себе человек, нуждающийся в любви.

Будучи очень многогранным, ризновимирним чувством любви означает не только взаимность, но и горечь расставания, переживания и даже депрессию. Те, кто вовремя берут себя в руки со временем залечивают раны. Но шрамы от любви, хотя и невидимые, всегда остаются у каждого.

Об этом фильм «Назови меня своим именем» от итальянского режиссера Луки Ґуаданино. О широком спектре чувств, которые переживает молодой человек, которому выпало впервые влюбиться. Можно предположить, что тема однополой любви сделала это кино чем-то особенным, однако, если смотреть внимательно и по-настоящему сопереживать героям, а не искать, на кого бы это повесить ярлык, становится понятно, что это абсолютно универсальная история для всех полов и сексуальных ориентаций .

Гомосексуальный контекст, вероятно, придает этой истории привлекательности в «своей» аудитории, но он абсолютно неагрессивным, ненавязчивым, непроблемных. Главный герой этого фильма переживает определенный дискомфорт из-за влечение к мужчине, ведь на улице 80-е годы, однако его окружение позволяет ему быть самим собой, а не прятаться в шкафу, выбраться из которой с годами для лесбиянок, геев и бисексуалов становится все труднее.

Главный герой познает себя, свои чувства. Авторы этой невероятной картины показывают нам все стадии переживания первой любви. Делают это изящно, размеренно, без пафоса и лишней драмы, очень тонко и глубоко. Настолько, что чувства парня Элио могут разбудить усыпленные эмоции даже самые черствого циника. Но только при условии, что разум зрителя будет открытым к познанию и сопереживание, а не отталкивать то, что требует соучастия. Потому что это кино живое и настоящее настолько, что может задеть только того, кто способен отдать частичку своих воспоминаний, опыта, чтобы окунуться в этот ошеломил мир любви, которая учит быть настоящим. Быть собой, даже если весь мир против тебя.

Неторопливый мир красоты и совершенства, царящая на экране может на первый взгляд показаться фальшивым, райским, вымышленным, но разве большинство людей не живут в таких декорациях в момент наибольшего вспышки того первой любви. Именно в нем находятся те, кто окрыленный эмоциями, кто готов отдать всего себя другому человеку просто так.

В этом фильме очень необычно и нетривиально показаны взаимоотношения в семье. Родители и дети — не два разных поколения, которых объединяет только кровная близость. Папа с мамой здесь в первую очередь друзья, которые не ждут, пока в них спросишь советы, а сами начинают разговор, даже на наиболее интимные темы, помогают пережить все взлеты и падения, а не развивают комплексы, нереализованность и внутреннюю гомофобию. Именно так должны вести себя адекватные родители, которые по-настоящему заслуживают называться таковыми.

Невероятно светлый фильм «Назови меня своим именем» — это дань историям, которые в кино становится все меньше. Так как современные авторы и режиссеры сами не верят в те чувства, в тот мир, который показали авторы этого изящного шедевра. Который является данью кинематографа выдающегося киноэстет Джеймса Айвори, в фильмографии которого были такие шедевры, как «Комната с видом», «Морис», «Говардс-Энд» и другие. Первые два фильма особенно близки по духу к «Назови меня своим именем», потому что так же посвященные рождению любви. Такая идейная близость абсолютно понятной, потому 89-летний Айвори выступает в этом фильме автором сценария-адаптации одноименного романа Андре Асиман. Айвори будто вернул нас на 30 лет назад, а может еще и раньше, потому что то, что происходит в этом фильме к сожалению все меньше соотносится с тем, что современные люди понимают под выражением «первая любовь».

Кроме красивой истории в теплых декорациях летней Италии фильм поражает игрой молодого актера Тимо Шала. Кажется, что его просто попросили быть собой, настолько органичен он в роли человека, в жизни которого так вовремя приходит это самое сильное чувство. Его экранный избранник Эрми Хаммер — это некий идеальный человек, которому даже не нужно играть, потому что только самой харизмой он может завоевать любое одинокое сердце.

«Назови меня своим именем» может показаться неактуальным фильмом, ведь в нем не имеет остросюжетного переплетение событий, социальной драмы, политики, коррупции и почти не имеет лжи. Но только этот фильм по-настоящему важен для каждого, кто осмелится быть таким же искренним, как и он.

Интересный пост голосуй ?

1 голос
Upvote Downvote

Total votes: 1

Upvotes: 1

Upvotes percentage: 100.000000%

Downvotes: 0

Downvotes percentage: 0.000000%

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...

Равенство и недискриминация — чье это дело?

О ЛГБТ, армии и сексе